понедельник, 16 января 2012 г.

Как я делала домики и выиграла в конкурсе + мастер-класс.

Я принимала участие в конкурсе “Пряничный домик” на Крестомании. Конкурс был анонимным поэтому рассказываю и показываю только сегодня, когда стали известны имена победителей! Я заняла 1-е место!!! Первый раз в жизни что-то выигрываю, так что я довольна как слон и принимаю поздравления ))) Выиграла я сертификат на покупку в магазине “Крестомания” на 200 грн.

Здесь галерея всех представленных работ.

А вот мой мастер-класс:

Итак, для теста нам понадобится:

сливочное масло – 100 гр

мед – 250 гр

сахар – 125 гр

мука – 500 гр

яйцо – 1 шт.

какао – 10 гр

соль – 1/3 ч.л.

разрыхлитель – 10 гр

кориандр – 3 ч.л.

гвоздика – 1 ч.л.

корица – 1 ч.л.

имбирь – 1 ч.л. или 3 см свежего

Для глазури:

белок – 1 шт.

сахарная пудра – 225 гр

лимонный сок – 1 ст.л.

Кроме того нам понадобятся шаблоны. У меня есть такой:

0_73e64_511c75bf_L 0_73e65_138ef4d7_LИ такой:

81036847_large_b_69827 

Я делала двойную порцию, потому имейте ввиду, что на фото всего в 2 раза больше. Одной порции теста хватает на 2 домика.

Мед, сахар и масло растопить в кастрюльке на медленном огне до полного растворения сахара, но ни в коем случае не давать кипеть!

IMG_0948IMG_0949  После добавляем к масляно-медовой смеси пряности, соль и какао. Смесь получается невероятно ароматная!

  IMG_0953 IMG_0954

Когда смесь остынет, добавляем яйцо и хорошенько размешиваем.

IMG_0955 Добавляем муку с разрыхлителем и замешиваем тесто.

IMG_0956 Хорошенько вымешиваем, тесто липнет к рукам. Нам надо завернуть его в пищевую пленку и оставить на 3-4 часа. Я отправляю в холодильник на ночь.

 IMG_0957IMG_0960 Время прошло, достаем наше тесто, отрезаем кусочек и раскатываем. Для того, чтоб равномерно раскатать тесто, я взяла две палочки от орхидей.

IMG_0965 Для того, чтоб тесто не деформировалось при переносе, я его сразу переношу на противень и вырезаю уже на нем. Берем шаблончики и по ним вырезаем. Нам нужно по 2 штучки каждой детали домика, кроме двери.

IMG_0966IMG_0967 Ставим в духовку разогретую до 180 градусов ( ориентируемся каждый на свою духовку, ведь у всех они разные ) на 10-12 минут. Пока части домика горячие, их можно подправить ножом, если тесто все же деформировалось. Или можно потом подправить при помощи терки. Лучше сделать это до того как приступим к украшению.

IMG_0971  Я забыла сфотографировать процесс приготовления глазури, но здесь все просто! Белок взбить до пиков, всыпать половину сахарной пудры, взбивать до гладкости. Потом всыпать оставшуюся пудру и хорошо перемешать. Густоту регулировать лимонным соком.

Можно сделать жидкую глазурь. Белок слегка взбить, добавить примерно половину пудры, если надо, разбавить лимонным соком.

Глазурь не хранится, ее надо использовать в тот же день. Зато высохшая глазурь хранится сколько угодно долго.

Далее приступаем к украшению наших стен. Здесь даем разгуляться нашей фантазии, можно использовать все, что ваша душа пожелает – кондитерские посыпки, всевозможные конфетки, хрустящие подушечки и прочее. Так же можно сделать разноцветную глазурь используя пищевые красители.

Сначала я делаю контуры густой глазурью. Для этого использую корнетик из пергамента.

IMG_0972 А потом заполняю нужные участки жидкой глазурью. Зубочисткой довожу глазурь до контура.

IMG_0974 Когда все части домика украшены и высушены, можно приступать к сборке домика. Для этого нам нужна густая глазурь и чем она гуще, тем быстрее схватывается и не надо долго держать детали домика, чтоб он не развалился.

IMG_0975 Оставляю стены домика минут на 20, чтоб хорошо высохли швы и под тяжестью крыши наш домик не развалился. Ставим крышу, корректируем глазурью швы, делаем сосульки и пряничный домик готов!

IMG_0989

5 комментариев:

Лесик комментирует...

Поздравляю с победой!!!! Шикарный домик и отличный МК!!!! А у меня уже пару лет на пряничный домик духу не хватает,хотя так хочется!!!

SvetlanaBY комментирует...

ММММ...как вкусно и красиво!!! Такой домик заслуживает победы, с чем я вас и поздравляю!!!

Mellory комментирует...

девочки, спасибо за поздравления!
Лесик, так у меня тоже несколько лет были только мечты о домики, зато в этом году я наверстала упущенное!

Lusi комментирует...

Наташа, поздравляю с победой! Твои творения заслуживают этого!!!

Unknown комментирует...

Как красиво получилось!!! Поздравляю с победой в конкурсе!
Добавила в закладки, непременно сделаю в этом году.